«Горячая телефонная линия» по вопросам противодействия коррупции
"Горячая телефонная линия" по вопросам противодействия коррупции.
буклет "Ответственность за оскорбление"
Противодействие коррупции в системе закупок.
«Горячая телефонная линия» по вопросам противодействия коррупции.
Утверждены правила выплат на детей школьного возраста.
Прием граждан по вопросам соблюдения прав детей на образование.
социальная реклама "Проверьте мошенников,перезвоните близким.
памятка для предпринимателей "Защити себя при проверке"
В счастливой жизни нет места наркотикам!!!
Тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних.
«Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»
«Горячая телефонная линия» по вопросам нарушения законодательства в сфере противодействия коррупции.
17.03.2021. В Указ Президента России «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" от 20.03.2020 внесены важные изменения:
В Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" 10.03.2021 внесены изменения, согласно которым размер ежемесячной выплаты на детей от 3 до 7 лет составит:
- 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;
- в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;
- в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75%, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100% величины прожиточного минимума для детей.
Прокурор района
старший советник юстиции А.В. Краснов
16.03.2021. Изменения в законодательство о перевозке несовершеннолетних пассажирским транспортом.
7 марта 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Указанный нормативный правовой акт регулирует перевозку пассажиров и багажа в автобусах, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях.
В частности, статьей 21 указанного федерального закона установлено, что лицо, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним.
Важным изменением является то, что Федеральным законом от 24.02.2021 № 26-ФЗ введен запрет принудительно высаживать из общественного транспорта несовершеннолетних не достигших возраста 16 лет без сопровождения совершеннолетнего лица, которые не оплатили за проезд.
За нарушение указанного требования предусмотрена административная ответственность по ст. 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Прокурор района
старший советник юстиции А.В. Краснов
12.03.2021. Прокуратура района разъясняет порядок приостановления или ограничения коммунальных услуг.
В связи с поступающими обращениями граждан по вопросам отключения энергоснабжающей организацией электричества в связи с имеющейся задолженностью прокуратура района разъясняет.
В соответствии с частью ст1.1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, п. 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")» (далее – Постановление), одним из случаев ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги является неполная оплата потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, установленные Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с п. 119 Постановления, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, при этом исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления), предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
В силу п. 120 Постановления, предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в пп. "а", "б", "д" п. 115 и п. 117 Постановления, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
05.03.2021. Невыплата работнику заработной платы при увольнении является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации (ч.1 ст.140 ТК РФ) при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
В соответствии с ч.2 ст.140 ТК РФ в случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
За защитой нарушенных трудовых прав гражданин вправе обратиться в государственную инспекцию труда Костромской области, суд, прокуратуру района.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
25.02.2021. Основные правовые акты, регулирующие деятельность самозанятых.
Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 №422-ФЗ (-далее ФЗ).
Также деятельность самозанятых регулируют отдельные статьи основных кодексов.
Вступление в силу в 2017 году Федерального закона №199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Гражданского Кодекса РФ» позволило отделить понятие деятельности самозанятого от обычной предпринимательской деятельности (пункт 1 статья 2 ГК РФ) и определила отличия статуса самозанятого от ИП (пункт 1 статья 23 ГК РФ). Таким образом, эти законные акты устанавливают рамки, в которых работает самозанятый, не переходя в ИП и избегая незаконной предпринимательской деятельности.
Пункт 7 статьи 83 и пункт 70 статьи 217 НК РФ играют важное значение для самозанятых. Они гласят, что самозанятые не платят НДФЛ с той деятельности, которую ведут в рамках своей самозанятости, так как доход самозанятых облагается другим налогом – на профессиональную деятельность.
Пункт 1 статьи 4 ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД)
Для перехода на данный режим физическое лицо должно соответствовать определенным в законе параметрам, приведенным в ФЗ.
Пункт 7 статьи 2 ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». По закону, профессиональный доход – это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Пункт 8 статьи 2 ФЗ гласит, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц. Но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого.
Таким образом, закон прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ) за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых. Это позволяет избежать двойного налогообложения, которое имело бы место, если бы доход самозанятого от его профессиональной деятельности облагался дополнительно каким-либо налогом дополнительно к НПД.
Закон установил для самозанятых самый низкий в стране налог со ставкой 4-6% и гарантировано закрепил планку налога на этом уровне до 2028 года включительно (пункт 3 статьи 1 ФЗ о самозанятых).
Самозанятым гражданином по закону может стать любой человек, который проживает или ведет деятельность на территории любого российского региона, присоединившегося к проведению эксперимента по введению режима налога на профессиональный доход.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
17.02.2021. Незаконные действия со средствами материнского (семейного) капитала могут повлечь уголовную ответственность.
Недобросовестные лица придумывают множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не направить на предусмотренные законом цели.
Наиболее распространенным является способ обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками.
Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости.
Ответственность за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрена ст. 159.2 УК РФ.
Уголовное наказание в зависимости от наличия квалифицированных признаков может варьироваться от штрафа в размере от 100 тысяч рублей до одного миллиона рублей, также в ряде случаев моет быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет.
Уголовная ответственность наступает только в случае, если у лица изначально имелся умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).
Денежные средства с виновных, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ будут взысканы в рамках гражданского иска в уголовном деле или в рамках гражданского судопроизводства.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
04.02.2021. О механизмах поддержки субъектов малого и среднего бизнеса со стороны государства.
В соответствии с национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» одним из наиболее значимых и ожидаемых результатов реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» является доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации программы льготного кредитования.
В целях достижения постановленных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке (далее – Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2425 в указанные Правила внесены изменения, среди которых снижение ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса.
Теперь максимальная ставка по ним не должна превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенную не более чем на 2,75% годовых.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
29.01.2021. Использование чужой банковской карты для расчетов, вопреки воле ее владельца влечет уголовную ответственность.
Кража, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств влечет уголовную ответственность по пункту «г» части 3 ст. 158 УК РФ.
Данное преступление отнесено в соответствии с санкцией данной статьи отнесено к категории тяжких преступлений и может повлечь наказание, вплоть до 6 лет лишения свободы.
Использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена гражданином, также относится к хищению средств с банковского счета.
Уголовная ответственность наступает также и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты, например, когда банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец ее заблокировал.
Уголовное дело, (уголовное преследование) по преступлениям, отнесенным к категории тяжких не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим (даже в случае если виновник возместил ущерб), а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства.
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
Личный прием граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
"Горячая телефонная линия» по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан.
"Будь внимательнее - не распространяй в сети экстремизм!"
«23 декабря 2020 года в период времени с 09.00 до 11.00 в прокуратуре Костромской области проводится «горячая телефонная линия» по вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет и в социальных сетях по телефону 8 (4942) 45-60-11.На вопросы ответит старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Лепихин Владимир Сергеевич». Прокурор района старший советник юстиции А.В.Краснов
«Горячая телефонная линия» по вопросам обжалования судебных решений по уголовным делам.
О проведении совместного приема по вопросам защиты прав несовершеннолетних.
«Горячая телефонная линия» по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан.
«горячая телефонная линия» по вопросам противодействия правонарушениям в сфере лесопользования.
социальная реклама "Яркие краски детства"
28.05.2020 Для каких судебных решений установлено немедленное исполнение?
11.05.2020. Ответственность за неоплату административного штрафа
15.04.2020. До конца 2020 года введен временный порядок регистрации граждан в качестве безработных.
14.04.2020 Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина
10.04.2020. Пени за неоплату коммунальных услуг не должны начисляться до 1 января 2021 года
08.04.2020 Судебный штраф в качестве меры уголовно-правового характера.
02.04.2020 Порядок направления и разрешения обращений в электронной форме.
27.03.2020 Основание для отстранения работников от работы.
19.03.2020 Ответственность за розничную продажу алкогольных напитков несовершеннолетним.
17.03.2020 Порядок взыскания задолженности по коммунальным платежам с физического лица.
20.02.2020. Уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина.
13.02.2020. Изменен порядок взыскания невыплаченной работнику заработной платы.
24.01.2020. Внесены изменения в Семейный кодекс РФ.
17.01.2020 Гарантии прав работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.
15.01.2020 Внесены изменения в закон «О размерах вознаграждения приемным родителям».
«Горячая телефонная линия» по вопросам нарушения социально-трудовых прав граждан.
Внимание!!! Мошенники!!! Информация прокуратуры для населения!!!
Приостановление поверки бытовых приборов учета до 01 января 2021 года
Органы прокуратуры в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
«Положения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму»
«25 февраля 2020 года в период времени с 15.00 до 17.00 в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам обжалования судебных решений по уголовным делам по телефону 8 (4942) 45-60-11.
На вопросы ответит прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Сакова Ирина Валерьевна».
20 февраля 2020 года в период времени с 10.00 до 12.00 в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан по телефону 8 (4942) 45-60-11.
На вопросы ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Соколова Юлия Андреевна».
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ЗАКУПОК
Сотрудниками прокуратуры Островского района 06 декабря 2019 года с 10 часов до 13 часов будет осуществляться тематический прием граждан по вопросам противодействия коррупции посредством работы «горячей линии» по телефону 8(49438)2-73-45.
В прокуратуре Костромской области 6 декабря 2019 года также будет работать горячая телефонная линия по вопросам противодействия коррупции.
С 10 часов до 12 часов по телефону 45-60-11 на поступившие вопросы ответит и.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Васин Алексей Андреевич.
4 декабря 2019 года в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан. Горячая линия проводится с 11.00 до 13.00 часов по телефону 8(4942)45-60-11.На вопросы ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Соколова Юлия Андреевна.
О парковках автомобилей во дворах домов
С каждым годом количество автомобилей на дорогах растет, параллельно с этим растет дефицит парковочных мест. Вместе с тем на законодательном уровне до сих пор однозначно не решен вопрос о правилах парковки машин во дворах домов, что способствует нарастанию напряженности между жильцами. Поэтому им необходимо знать следующее.
Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Решение о том, как использовать общее имущество в целом, а земельный участок в частности, принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ для принятия решения о введении всевозможных ограничений, например, установка ограждений, шлагбаумов на придомовой территории, использование такой территории для парковки транспортных средств, снос ограждающих конструкций, благоустройство территории с целью размещения площадок для парковки автомобилей, необходимо получить более 2/3 голосов.
Верховный суд РФ неоднократно указывал, что безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом многоквартирного дома принадлежит каждому собственнику, а не выборочно. Пунктом 4 статьи 37 Жилищного кодекса запрещены выдел в натуре и отчуждение доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. К сожалению, разбирательства из-за парковочных мест во дворах нередко заканчиваются сообщениями в криминальной хронике, в связи с чем необходимо помнить, что автомобиль, принадлежащий другому лицу, является частной собственностью и охраняется законом. Повреждение или уничтожение автомобиля влечет привлечение виновного к ответственности. Если причиненный ущерб незначительный, например, повреждение колеса, то сотрудниками правоохранительных органов составляется протокол по ст. 7.17 КоАП РФ, мера наказания - штраф в размере 300-500 рублей. За умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 167 УК РФ, наказание до 2 лет лишения свободы. При этом привлечение к уголовной либо административной ответственности не снимает с нарушителя гражданской ответственности, которая определена статьей 1064 Гражданского Кодекса РФ по возмещению причиненного ущерба в полном объеме.
Прокуратурой Островского района 20.11.2019г. в связи с участием в акции ""Всероссийский день правовой помощи детям" проводится тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних.
Прием по вопросам зашиты прав несовершеннолетних будет проводиться в прокуратуре Островского района в течение всего рабочего дня посредством личного обращения граждан в прокуратуру по адресу: п.Островское, ул.Свердлова, д.5а и по "Горячей линии" по номеру 8(49438)31-3-84
«23 августа 2019 года в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам обжалования судебных решений по уголовным делам.
Звонки принимаются с 14.00 до 16.00 по телефону (8 4942) 45-60-11.
На вопросы жителей области ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами прокуратуры области Виноградов Руслан Андреевич».
И.о. прокурора района юрист 1 класса И.С.Мотяхов
Е.Н. Корчагина, тел. 8 (49438) 31-3-84
«Кто имеет право на бесплатное получение тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови?»
Право на бесплатное получение тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови имеют федеральные льготники (при получении набора социальных услуг по Федеральному закону от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее ‑ Закон № 178-ФЗ)). К федеральным льготникам, в частности, относятся: инвалиды, дети инвалиды, участники ВОВ, ветераны боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее – Постановление № 890) такое право имеют лица, больные диабетом.
Если гражданин относится сразу к обеим категориям, то он вправе получать тест-полоски для измерения уровня глюкозы в крови по любому из этих оснований.
Количество тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови должно определяться врачом индивидуально, исходя из медицинских показаний к частоте самоконтроля, с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи при сахарном диабете.
За предоставлением бесплатных тест-полосок для измерения уровня глюкозы в крови необходимо обращаться для получения соответствующего рецепта в поликлинику.
После выписки рецепта с ним нужно обратиться в указанную врачом аптеку для бесплатного получения тест-полосок.
Общеизвестно, что тест-полоски одного производителя не подходят к глюкометрам других производителей.
Даже у одного производителя тест-полоски, предназначенные для применения с одной моделью глюкометра, могут не подходить для другой модели.
В рамках предоставления социальных услуг гражданам должны предоставляться именно те тест-полоски, в которых у них имеется потребность, исходя из фактически используемой ими модели глюкометра. Это следует непосредственно из содержания пункта 1 части 1 статьи 6.2 Закона № 178-ФЗ, подпункта 1 пункта 1.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 г. № 328, согласно которым, в состав предоставляемого федеральным льготникам набора социальных услуг включается социальная услуга по обеспечению именно необходимыми изделиями медицинского назначения.
Аналогично, в преамбуле приказа Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 года № 1 «Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения…» указано, что он принят в целях обеспечения граждан необходимыми изделиями медицинского назначения.
То же самое правило применяется и в отношении лиц, которые получают тест-полоски на основании Постановления № 890, так как надлежащая социальная поддержка граждан обеспечивается исключительно при условии предоставления тест-полосок, совместимых с глюкометрами, имеющимися в распоряжении больного сахарным диабетом.
В случае нарушения прав на получение бесплатных тест - полосок Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру района по адресу: п.Островское, ул.Свердлова, 5а.
Прокурор района старший советник юстиции А.В.Краснов
Е.Н. Корчагина, тел. 8 (49438) 31-3-84
Прокуратурой Костромской области в целях обеспечения защиты прав и законных интересов детей в семье, профилактики нарушения их прав, повышения уровня ответственности родителей за воспитание и содержание детей разработана социальная реклама «Счастье детей — в руках родителей». Ссылка на видеоролик: https://yadi.sk/i/Oq2P3Mc4WnkVuw
Тематический прием граждан, посвященный вопросам защиты прав несовершеннолетних.
Прокуратурой Костромской области организовано проведение детского областного конкурса рисунков «Детство без наркотиков» (далее - конкурс) в рамках мероприятий, приуроченных к Международному дню защиты детей.
К участию в конкурсе приглашаются дети в 2 возрастных категориях: с 12 до 14 лет, с 15 до 17 лет. Срок представления работ: с 01 апреля по 20 мая 2019 года. Каждый участник может представить на конкурс не более одной работы.
Заявки на участие в конкурсе принимаются дистанционно, на адрес электронной почты: n.shumskaya@kosoblproc.ru с пометкой «Конкурс». Форма заявки указана в Приложении 1 к Положению о конкурсе. К заявке прилагаются: фото конкурсной работы, фото участника с работой, согласие законного представителя на обработку персональных данных его ребенка в соответствии с Приложением 2.
Авторы лучших трех работ в каждой возрастной категории награждаются дипломами победителя и поощрительными призами.
Требования к конкурсным работам:
На конкурс принимаются рисунки, выполненные в цветном либо черно-белом исполнении на бумаге в форматах А4 и АЗ в любой технике, с использованием средств для рисования. Не принимаются работы, которые полностью или частично выполнены с применением программ для графического моделирования и дизайна. Рисунки должны быть выполнены без помощи родителей и педагогов.
Координаторы конкурса - старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Шумская-Сколдинова Наталья Евгеньевна, старший помощник прокурора области по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Родышевцева Марианна Станиславовна, справки по телефонам: 8 (4942) 31-61-34, 8 (4942) 31-76-32, адрес электронной почты: n.shumskaya@kosoblproc.ru.
Электронная версия Положения о конкурсе размещена на официальном сайте прокуратуры Костромской области: kosoblproc.ru.
Прокурор района старший советник юстиции А.В.Краснов
Экстремизм продолжает оставаться одной из наиболее опасных угроз национальной безопасности Российской Федерации. Поэтому проблема борьбы с ним относится к числу наиважнейших задач государства и правоохранительных органов. Без социального, национального, межрелигиозного согласия в стране невозможно обеспечить ее процветание и правопорядок, а также спокойствие и уверенность граждан в реальном обеспечении их прав, свобод и законных интересов независимо от пола, расы, национальности и других обстоятельств. Значительная роль в борьбе с экстремизмом отведена органам прокуратуры. В этой связи, в настоящее время прокуратурой района принимаются дополнительные организационные и практические меры по выявлению и фиксации нарушений, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации экстремистской направленности. В свою очередь, призываем граждан и общественность активно содействовать в выявлении и пресечении экстремистских проявлений, в том числе экстремистских публикаций на страницах печатных изданий и в сети Интернет. При выявлении нарушений законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму информацию о противоправных проявлениях необходимо незамедлительно представлять в прокуратуру района по факсу 8 (49438) 27-1-76, а также сообщать по телефонам 8 (49438) 27-1-84, 31-3-84.
Прокурор района
старший советник юстиции А.В.Краснов
27 февраля 2019 года в период времени с 14.00 до 16.00 по телефону 8 (4942) 45-60-11 в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам обжалования судебных решений по уголовным делам.
На вопросы ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Виноградов Руслан Андреевич.
15 февраля 2019 года с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942)45-60-11 в прокуратуре Костромской области будет работать горячая телефонная линия по вопросам судебной защиты трудовых, социальных и жилищных прав граждан. На вопросы ответит начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Соколова Юлия Андреевна.
Конкурс социальных плакатов и листовок «Мой мир без коррупции
Прокуратурой Костромской области организовано проведение областного конкурса социальных плакатов и листовок «Мой мир без коррупции» в рамках мероприятий, приуроченных к международному дню борьбы с коррупцией.
К участию в конкурсе приглашаются жители Костромской области в возрасте от 14 до 25 лет.
Конкурс проводится в двух номинациях: социальный плакат и листовка.
Срок представления работ с 29 октября по 01 декабря 2018 года.
Заявки на участие в конкурсе принимаются дистанционно, на адрес электронной почты n.shum skaya@ kosoblproc.ru.
Положение о конкурсе размещено на официальном сайте прокуратуры Костромской области kosoblproc.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе плакатов и листовок «Мой мир без коррупции».
Памятка о коррупции в сфере ЖКХ
Памятка о коррупции в сфере ритуальных услуг
Прокурор района старший советник юстиции А.В. Краснов
05 декабря 2018 года в прокуратуре Островского района будет осуществляться прием граждан, представителей организаций по вопросам исполнения законодательства в экологической сфере»
Прокурор района Старший советник юстиции А.В. Краснов
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии законности в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции
Во исполнение положений Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указания прокурора Костромской области прокуратурой Островского района систематически осуществляются проверки исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, учреждениями, организациями законодательства о противодействии коррупции, в том числе в части принятии необходимых мер по противодействию коррупции, соблюдения должностными лицами, запретов, ограничений, обязанностей, а также проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, их проектов.
В истекшем периоде 2018 года в данной сфере выявлено 69 нарушений законности, из них 10 нарушений в сфере государственной службы, 12 – в сфере муниципальной службы, 37 – в сфере деятельности учреждений; установлен 1 факт непринятия мер к урегулированию конфликта интересов в государственном учреждении.
Основная часть нарушений законности связана с ненадлежащим исполнением государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, руководителями муниципальных учреждений обязанности по представлению полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Установлены нарушения в части неотражения в справках о доходах сведений о принадлежащих объектах недвижимости, неполном отражении сведений о полученном доходе за отчетный период.
В текущем периоде в части непринятия своевременных мер к урегулированию возможных конфликтов интересов установлены нарушения в деятельности отдела образования администрации Островского муниципального района.
Установлено, что в октябре-ноябре 2017 года в отдел от руководителей образовательных учреждений направлено 9 уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
На момент прокурорской проверки (21.03.2018 года) отмеченные уведомления рассмотрены не были, уведомления работодателем (Отделом образования) в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов администрации Островского муниципального район не направлены.
По результатам внесенного прокурором района представления выявленные нарушения устранены.
В сфере антикоррупционной экспертизы прокуратурой района в текущем периоде в нормативных правовых актах (их проектов) выявлено 18 коррупциогенных факторов.
Так в ходе изучения, постановлений администрации Островского муниципального района Костромской области от 16.01.2018 № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Островского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по подготовке, регистрации и выдаче градостроительного плана земельного участка, в том числе в электронном виде», от 31.01.2018 № 44 «Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией Островского муниципального района Костромской области муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Островского муниципального района Костромской области» выявлены нарушения Градостроительного кодекса Российской Федерации в части законности перечня документов, истребуемых у заявителя при предоставлении муниципальной услуги, перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Незаконные положений регламентов прокурором района опротестованы, внесены необходимые изменения в нормативную базу.
Прокурор района
старший советник юстиции А.В. Краснов
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.